Как отправить заявку на получение КЭП
Если необходимо произвести замену одного квалифицированного сертификата на другой (при этом владелец сертификата не меняется и срок действия старого КЭП еще не истек), то следует воспользоваться инструкцией Как обновить квалифицированный сертификат.
Для получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющий центр необходимо предоставить паспорт, заявление, подписанное будущим владельцем сертификата, карточка СНИЛС, если ПФР не подтвердит ваш номер. Скан-копии паспорта и СНИЛС должны сниматься либо с оригиналов документов, либо с их заверенных копий.
Если организация получает сертификат впервые или необходимо поменять действующий сертификат по причине смены руководителя, то, прежде всего, следует обратиться в сервисный центр. Сотрудники сервисного центра создадут форму для отправки заявки.
Для отправки заявки необходимо:
Перейти в личный кабинет по адресу https://i.kontur-ca.ru в любом из браузеров: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera или Яндекс.Браузер. Пользователям Контур.Экстерн при входе в систему следует нажать кнопку «Отправить заявку на обновление» рядом с сертификатом, который требуется заменить. Кнопка появляется за 60 дней до окончания срока действия сертификата.
В открывшемся окне указать номер телефона и нажать «Получить код». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут.
- Если вход осуществляется через кнопку «Обновить сертификат», то следует указать любой номер мобильного, на который будет удобно получить пароль для входа.
- Если вход осуществляется по прямому адресу https://i.kontur-ca.ru и перед отправкой заявки организация обращалась в сервисный центр, то в данном окне следует указывать именно тот номер телефона, который был сообщен сервисному центру.
Ввести поступивший пароль и нажать кнопку «Войти».
Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить код». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.
При входе в личный кабинет может потребоваться установка последней версии компонента Kontur.Toolbox. Нажмите на кнопку «Скачать приложение», скачайте и установите компонент. После этого обновите страницу.
Появится список заявок на сертификаты. Нажмите на кнопку «Заполнить заявку» напротив нужной.
Прочитайте инструкцию. Если нужно, скачайте памятку «Как подготовить документы». Нажмите кнопку «Приступить».
Заполните данные о владельце сертификата
В этом разделе необходимо указать ФИО, паспортные данные и СНИЛС будущего владельца сертификата, указать электронную почту.
С 08.07.2016 Удостоверяющий центр обязан регистрировать все выдаваемые КЭПы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в соответствии с изменениями в 63-ФЗ ст.18 п.5. Регистрация будет происходить автоматически при выдаче сертификата. Для этого необходимо заполнить дополнительные данные документов, удостоверяющих личность:
- дата рождения;
- место рождения;
- пол;
- гражданство (заполняется только для иного документа, удостоверяющего личность).
После нажать кнопку «Далее».
Для владельцев российского паспорта поле «серия» является обязательным для заполнения. В паспортах иностранных граждан серия может отсутствовать, поэтому соответствующее поле можно оставить пустым. Поле «Должность» следует оставить пустым, либо заполнять в строгом соответствии с трудовой книжкой. Для иностранных граждан — данные в строке «Кем выдан» заполняются на русском языке в соответствии с нотариальным переводом.
Проверьте данные организации и владельца
Проверьте данные и, если они верны, нажмите на кнопку «Подтвердить данные».
Поля с данными организации редактировать нельзя. Если какой-то реквизит организации указан неверно, предоставьте в сервисный центр документы с верными реквизитами (например, выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы и т д.). В сервисный центр нужно предоставить оригиналы документов, либо их заверенные копии.
После нажатия на кнопку «Скачать заявление» сохранится pdf-файл.
Распечатайте его и заверьте по образцу:
- если сертификат выдается на ИП или руководителя организации;
- если сертификат выдается на уполномоченное лицо организации.
Будущий владелец сертификата должен подписать заявление ручкой с синими чернилами и заверить его печатью, если она есть. Наличие печати обязательно, если в форму подгружены документы, заверенные датой, близкой к дате проверки формы с использованием печати. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи.
Загрузите скан-копии документов
Загрузите скан-копии с помощью кнопок «Загрузить».
Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем используйте ссылку «Добавить еще файл».
Если документы заверяются должностным лицом по доверенности, то доверенность требуется загрузить в личный кабинет в разделе Заявление через кнопку.
Мы автоматически проверяем данные по СНИЛС, поэтому если ПФР подтвердит СНИЛС, скан не нужно загружать.
Требования к файлам
Размер файла - до 10 Мб, качество изображения — 200-400 dpi, форматы файлов — jpeg, png, gif, tif, pdf (pdf должен состоять только из картинок, а не из нескольких слоев, состоящих из изображений, текста и разметки).
Скан-копии должны быть цветными и сниматься с оригиналов документов, либо с их заверенных копий. Копия может быть заверена нотариусом или клиентом (руководителем организации или уполномоченным лицом, либо ИП при наличии печати). Заверительная надпись должна содержать запись «ВЕРНО», должность с наименованием организации, подпись синей пастой, расшифровку подписи, дату заверения документа и синий оттиск печати. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи.
После загрузки скан-копий документов нажмите кнопку «Отправить заявку».
Заявка на сертификат отправлена
Заявка отправляется в удостоверяющий центр СКБ Контур, проверка занимает 1 - 2 дня.
Если для ЮЛ документы в сервисный центр предоставяются курьером или уполномоченным лицом, требуется доверенность. Ее можно скачать в личном кабинете после отправки заявки на проверку. Для этого нажмите на кнопку «Оформите доверенность» и скачайте шаблоны доверенности по ссылкам в открывшемся окне.
Если для ИП документы в сервисный центр предоставяются курьером или уполномоченным лицом, требуется нотариальная доверенность.
Пример полномочий для нотариальной доверенности
В списке сертификатов статус сменится на «Заявка отправлена».
Как только удостоверяющий центр проверит документы, на электронную почту пользователя и на его телефон поступит уведомлением о рассмотрении заявки.
После проверки заявки на КЭП:
- Если вы подписали заявление вручную, то в случае одобрения заявки предоставьте в сервисный центр документы, с которых снимались скан-копии. После этого приступайте к выпуску и установке сертификата.
- Если вы подписали заявление старым сертификатом, то сразу после одобрения заявки приступайте к выпуску и установке сертификата.
- Если заявление было отклонено - вернитесь в личный кабинет и загрузите исправленные документы.